Об Аэропорте






Меню сайта


Городской архив
Архивный отдел Усть-Илимска

Адрес: 666670, Иркутская область, г.Усть-Илимск, Усть-Илимское шоссе, 20/2

Телефоны:
(39535) 5-28-57 - начальник.
(39535) 5-42-64 - заместитель.

E-mail: archiv.ui@mail.ru

График работы:
Пн - Чт с 9:00 до 18:00.
Пт с 9:00 до 13:00.
Перерыв с 12:30 до 13:30.
Выходные - Сб, Вс.

Приём населения:
Адрес: г.Усть-Илимск, ул.Героев Труда 38, кабинет №208.

Пн - Ср с 9:00 до 18:00.
Перерыв с 12:30 до 13:30.

С 05.07.2017 г.:
Пн - с 9:00 до 13:00.
Ср - с 14:00 до 18:00.
Тел.: (39535) 9-81-81.



Случайная новость
[2971] Итоги конкурса "Логотип Усть-Илимска"
[2197] Вертолет над Усть-Илимском
[3578] Наши детки
[7885] "Лосёнок"
[1990] Итоги конкурса видеороликов «Город улыбается...»


Случайная панорама
[06 Октябрь 2011 - 2624]
Панорама "Плац в/ч 92712"
[18 Июнь 2010 - 2512]
Панорама возле Храма "Всех Святых на земле Российской просиявших"
[02 Январь 2012 - 1992]
Панорама "Ёлка 01 января 2012"
[30 Май 2011 - 2775]
Панорама "Заброшенные очистные"
[14 Июнь 2011 - 2031]
Панорама "пр.Мира (часы)"


Комментируем
[43] Аэропорт Усть-Илимск - взгляд изнутри. Интервью.
[38] Интересное мнение
[33] Халатность?
[31] Громкий коррупционный скандал в Усть-Илимске
[29] Купи участок и живи в Новосибирске!
[24] Поездка в в/ч 92712
[23] Так и живем. "Общага"
[22] Сетевые войны
[22] Ну вот и отъездились!
[22] Страна катится...


Сервисы


Мы в соцсетях

Мой Усть-Илимск Одноклассники Мой Усть-Илимск Вконтакте Мой Усть-Илимск Facebook

Мой Усть-Илимск Twitter Мой Усть-Илимск Youtube Мой Усть-Илимск RSS></a>
 </p><!-- </bc> --></td></tr></table>
<br><table border=


19 Август 2017, 15:13

"Аэропорт Усть-Илимск" — региональный аэропорт в 17 км северо-западней от города Усть-Илимска (58.1334 с.ш. 102.5674 в.д.) в Иркутской области. Аэропорт был запущен в эксплуатацию в 1980 году.


(Сентябрь 2013 г.)

  • 05 февраля 1980 г. - первый рейс Усть-Илимск-Иркутск на ЯК-40.
  • 25 августа 1988 г. - в аэропорту Усть-Илимска приземлился первый ТУ-154.
  • 1989 г. - построено и сдано в эксплуатацию здание гостиницы.
  • 05 мая 1993 г. - введен в эксплуатацию новый аэровокзал в Усть-Илимске на 450 пасc./час.
  • 05 июня 1994 г. - в Усть-Илимском аэропорту впервые приземлился "Боинг-757/200".
  • 13 октября 1994 г. - в аэропорту сданы в эксплуатацию телескопические трапы (единственные в Сибири).
  • 29 октября 1994 г. - катастрофа Ан-12А (RA-11790) авиакомпании "Аэроника" выполнявшего рейс из Южно-Сахалинска. При подлете к ДПРМ (дальний приводной радиомаяк, удален от торца ВПП на 4 км) самолет внезапно клюнул носом и под углом около 50 градусов столкнулся со склоном сопки в 2100 м от ВПП. Перевозил 12 тонн рыбы и 4 легковых автомобиля. Погибло 23 чел. (экипаж - 7 чел., пассажиры -16 чел.).
  • 1997 г. - югославскими специалистами произведена реставрация и удлинение взлётно-посадочной полосы до 3100 м., построен современный командно-диспетчерский пункт.
  • 09 августа 1998 г. - Рейс Усть-Илимск-Москва, ТУ-154 авиакомпания "Истлайн", 97 пассажиров на борту, произошла "попытка" теракта.
  • 22 мая 2001 г. - решением Арбитражного суда Иркутской области Усть-Илимский аэропорт назначен в конкурсное производство.
  • 20 июня 2001 г. - из Усть-Илимского аэропорта вылетел последний пассажирский рейс в Иркутск. 
  • 21 июня 2001 г. - собрание кредиторов передал право управления аэропортом ООО "Братскавиасервис".
  • 27 ноября 2001 г. - собрание кредиторов принимает решение о продаже Усть-Илимского аэропорта по цене 40 млн.руб.
  • 25 декабря 2001 г. - Федеральная служба России по делам о несостоятельности и финансовому оздоровлению отклонила предложение продать аэропорт одному покупателю (ООО "Братскавиасервис") и настояла на проведении аукциона, чтобы привлечь как можно больше инвесторов.
  • 25.12.2001-26.12.2001 г. - из Усть-Илимского аэропорта вылетел последний грузовой рейс.
  • 31.12.2001 г. - Аэропорт Усть-Илимск окончательно закрыли.
  • 14 марта 2002 г. - повторные торги не состоялись в виду отсутствия претендентов на покупку.
  • 02 декабря 2001 г . - истек срок действия свидетельства о государственной регистрации и годности аэродрома к эксплуатации.
  • июль 2005 г. - завершилась процедура банкротства, имущество аэропорта распродано по частям.
  • апрель 2006 г. - губернатор области А.Г.Тишанин говорит о возможности возобновления работы аэропорта в течении 1 года.
  • 04 декабря 2006 г. - завершено конкурсное производство.
  • 2006 г. - снятие охраны ЛПК с объектов аэропорта, охрана объектов передана братской фирме, началось разграбление инфраструктуры.
  • с 2007 г. - инфраструктуру аэропорта стали активно разбирать на стройматериалы.
  • декабрь 2007 г - Усть-Илимский ЛПК сообщил губернатору области А.Г. Тишанину об интересе компании к восстановлению аэропорта.
  • 12 декабря 2007 г. - распоряжением Росавиациии № АЮ-16-р аэродром исключен из Государственного реестра гражданских аэродромов.
  • 11.07.2012 г. - входе рабочего визита губернатор Иркутской области Сергей Ерощенко считает возможным восстановить полеты при постоянном наличии пассажиров. По предварительным оценкам стоимость перелета "Усть-Илимск - Братск" может составить около 4 000 рублей.
  • 26.09.2012 - на праздновании 75-ти летия Иркутской области в ДК "Дружба", мэр города Владимир Ташкинов сообщил, что рабочей группой принято решение о возрождении Усть-Илимского аэропорта. Предложено организовать деятельность городского аэровокзала по упрощенной схеме. Чтобы люди могли оформить документы, а автобус доставит их прямо к самолету. Выделяется участок для строительства аэровокзала, который будет совмещен с автовокзалом. Аэропорт пока планируется восстановить для местных авиалиний - самолеты будут летать только в дневное время: в Иркутск, Братск, Красноярск и Новосибирск.
  • 27.11.2012 г. - решением проблемы возобновления работы Усть-Илимского аэропорта занимается региональное правительство и местные власти. Обсуждается этот вопрос на встречах с представителями авиакомпаний, а также компаний по обеспечению и обслуживанию инфраструктуры аэропорта. Первым этапом станут вертолетные рейсы до Братска весной 2013 года. Второй этап - организация самолетного сообщения с Иркутском. В дальнейшем, Аэропорт в Усть-Илимске может стать международным.
  • март 2013 г. - восстановление взлетно-посадочной полосы в Усть-Илимске активизируется. По предварительным расчетам цена билета "Усть-Илимск - Иркутск" составит около 3500 руб. Планируется, что на первом этапе рейсы будут выполняться 2 - 3 раза в неделю.
  • май 2013 г. - Администрацией города создано новое предприятие МУП "Взлетная площадка "Аэропорт Усть-Илимск". Директором МУП назначен - Николай Мезенцев.
  • 16 июля 2013 г. - в аэропорту Усть-Илимска ведутся восстановительные работы посадочной полосы. На восстановительные работы из местного бюджета выделено 250 тыс. рублей, также группой ОАО "Илим" перечислено 4 млн. рублей. 
  • 30 июля 2013 г. - Усть-Илимский аэропорт готов возобновить работу. Возобновление полётов планируется начать после 10 августа 2013 г.
  • 19.08.2013 г. - в Усть-Илимск прилетел первый 9-ти местный самолет авиакомпании "ПАНХ" Cessna 208B Grand Caravan. На борту первый заместитель правительства Иркутской области - Николай Слободчиков.
  • 26.08.2013 г. - открыта продажа авиабилетов на рейс "Иркутск-Усть-Илимск-Иркутск". Цена билета 4500 руб., 300 руб. комиссионный сбор агентства, 80 руб. стоимость проезда до аэропорта на автобусе №104.
  • 28.08.2013 г. - начало регулярных авиаперевозок сообщением "Иркутск-Усть-Илимск-Иркутск". В Усть-Илимск прилетело 7 чел., из Усть-Илимска вылетело - 3 чел. Авиасообщение осуществляется два раза в неделю: среда, суббота.
  • 03.10.2013 г. - изменилось расписание авиарейсов. Авиасообщение осуществляется два раза в неделю: понедельник, четверг.
  • 31.10.2013 г. - изменилось расписание авиарейсов. Авиасообщение осуществляется два раза в неделю: среда, суббота.
  • 10.02.2014 г. - изменилось расписание авиарейсов. Авиасообщение осуществляется два раза в неделю: четверг, воскресенье. Выполняются рейсы № ШС-9116 - "Улан-Удэ-Иркутск-Братск-Усть-Илимск" и № ШС-9117 - "Усть-Илимск-Иркутск-Улан-Удэ".
  • 20.05.2014 г. - Минтранс Приангарья решил объединить авиарейсы из Иркутска до Нижнеудинска и Усть-Илимска.
  • 25.09.2014 г. - заместитель Губернатора Иркутской области Дубровин Сергей Иннокентьевич заявил о том, что главной задачей на ближайшее время будет восстановление авиационного сообщения в полном объеме. На ближайшее время планируется как минимум три рейса в Иркутск, в дальнейшем - ежедневные, а в перспективе и несколько рейсов в день.
  • 07.10.2014 - на сайте Законодательного собрания Иркутской области появилась новость о том, что в 2015 году в Усть-Илимске будет построено новое здание аэровокзала. Здание планируется построить из дерева по проекту "Братскэнергопроект". Инициатором строительства выступил депутат заксобрания Дубас Анатолий Анатольевич.
  • 06.01.2015 -  выполнен пробный рейс по маршруту "Иркутск-Нижнеудинск-Усть-Илимск" на 17-ти местном самолет L-410, вместо Cesna Grand Caravan 208B. Рейсы выполняются три раза в неделю - вторник, четверг, воскресенье.
  • март 2015 - началось строительство деревянного здания аэровокзала на 150 чел. Аэровокзал планируется сдать летом 2015 г. Получено 15 млн.руб. на приобретение приводной радиостанции для приема самолетов большего класса. На лето 2015 г. запланирован переход на самолет АН-24.
  • 10.02.2016 г. - К усть-илимскому аэропорту подведены две линии электропередач по 35кВ.
  • 09.03.2016 г. - Авиакомпания "ИрАэро" намерена запустить новый авиарейс в Усть-Илимск на АН-24.
  • 22.03.2016 г. - перелеты из Усть-Илимска в Иркутск и обратно были прекращены по причине финансовых трудностей авиакомпании "ПАНХ".
  • 29.03.2016 г. - полеты по маршруту “Иркутск-Нижнеудинск-Усть-Илимск” осуществляются на арендованном самолете Читинской авиакомпании “Аэросервис”. Самолет такого же класса, что и летал ранее - L-410, рассчитанный на 17 посадочных мест.
  • 01.05.2016 г. - Усть-Илимск остался без авиасообщения. Авиакомпания "ПАНХ" из-за внутренних финансовых проблем прекратила перевозки по субсидируемому маршруту "Иркутск-Нижнеудинск-Усть-Илимск". Минтранс Иркутской области объявил конкурс на выполнение субсидируемых маршрутов в Иркутской области. Проведение всех необходимых процедур может занять до двух месяцев.
  • 23.06.2016 г. - Мэр Усть-Илимска Вакиль Тулубаев сообщил о том, что группа "Илим" направит 100 млн.руб. на развитие Усть-Илимского аэропорта.
 
Первая посадка ТУ-154 25 августа 1988 г. Большое событие для жителей г.Усть-Илимска и начало регулярных рейсов в основные города СССР.
 
(Фото: alexei4x с www.panoramio.com)
 
 
Новое здание аэровокзала было запущено в 05 мая 1993 г., рассчитано на 450 пасс./час с двумя телетрапами (большая редкость для того времени).
 

(Автор уникальных фото: неизвестен. Вроде из книги про Усть-Илимский ЛПК)
 
Принимаемые типы воздушных средств:
  • Ан-2, Ан-24, Ан-124, Ил-62, Ил-76, Ту-154, Ту-204/214, Як-40, Як-42, Боинг-757.
  • Вертолеты: всех типов.

(Фото: www.ust-ilimsk.ru)
 
Размер взлетно-посадочной полосы: 3080х42 м, армобетон.
 
 
Направления, по которым выполнялись рейсы:
  1. Иркутск.
  2. Москва.
  3. Новосибирск.
  4. Красноярск.
  5. Транзитные рейсы в Анапа, Барнаул, Волгоград, Владивосток, Екатеринбург, Киев, Кодинск, Краснодар, Магадан, Минеральные воды, Петропавловск-Камчатский, Санкт-Петербург, Хабаровск, Якутия.

Основные номера телефонов:

  • Приемная: 4-41-38.
  • Касса: 4-42-33.
  • Бронирование (ул. Мечтателей, д. 30): 5-80-68.
  • Милиция (аэровокзал): 4-41-02.
  • Милиция (гостиница): 4-43-00.
  • Перевозки, диспетчер: 4-42-30.
  • Гостиница (администратор): 4-41-98.

Срок действия свидетельства о государственной регистрации и годности аэродрома к эксплуатации истек 02 декабря 2001. С 23 июня 2001 года по настоящее время не действует. После того, как долги авиапредприятия кредиторам превысили 40 млн. рублей, деятельность аэропорта была прекращена, а в июле 2005 году окончательно завершилась процедура банкротства. За это время здание аэровокзала и прилегающая инфраструктура была разворована и разрушена, их реконструкция и восстановление требует огромных затрат.

Во время процедуры банкротства имущество предприятия и часть объектов были реализованы, некоторые из них переданы в ведение Усть-Илимского района. Поскольку территория аэропорта не охраняется с 2002 года, имущество было разворовано. Распоряжением Росавиациии от 12.02.2007 года № АЮ-16-р аэродром исключён из Государственного реестра гражданских аэродромов РФ. Местная молодёжь использует взлетно-посадочную полосу для гонок на автомобилях.

Вопрос реанимации аэропорта поднимался неоднократно, интерес к этому проявляли ряд московских компаний, Братское авиапредприятие, а также немецкая авиакомпания Lufthansa. Так или иначе компании отказывались от покупки аэропорта по различным причинам. Администрация Усть-Илимского района передала аэропорт на баланс п.Невон безвозмездно, пока его реанимация ещё представляется возможной. Персонал Аэропорта Усть-Илимск насчитывал 300 чел.
 
Официально:

Письмо Департамента градостроительной деятельности и дорожного хозяйства Иркутской области от 27.02.2008 № 04-38-897/8 за подписью:
  1. Директор Департамента: Р.К. Низамова.
  2. Начальника отдела департамента: С.Д. Свиркина.

Письмо Министерства жилищной политики, энергетики, транспорта и связи Иркутской области от 01.09.2010 за № 58-38-3243/10 за подписью:

  1. Министр П.А. Воронин.
  2. Исполнитель: Е.Е. Систалюк.
Видео аэропорта:
 
1. Аэропорт Усть-Илимск 1995 г. (местные новости).
 
 
2. Аэропорт Усть-Илимск 2006 г. (Автор: неизвестен).

 
3. Аэропорт Усть-Илимск 2008 г. (Автор: Брезицкий Руслан).

 
4. Аэропорт Усть-Илимск 2010 г. (Автор: Сенотрусов Евгений, Сенотрусов Николай, Сухов Андрей).

 

По материалам: www.wikipedia.org, www.uicbs.ru, www.autoteks.ru, www.aviaport.ru,
www.babr.ru, dream-air.ucoz.ru, www.pressa.irk.ru, www.wood.ru, www.proilim.ru.

Отправить ссылку на статью в:

Поиск


Ошибки сайта

На сайте работает система коррекции ошибок.

Система Orphus

Обнаружив неточность в тексте на данной странице, пожалуйста, выделите её и нажмите:

Ctrl+Enter

Спасибо.



Вопрос депутату


Популярное
[50800] В поликлинику через интернет
[15577] Хроника Усть-Илимского аэропорта
[14998] Аэропорт Усть-Илимск - взгляд изнутри. Интервью.
[14474] Усть-Илимский ЛПК
[13268] В городе и районе бушует чума!


Расписание
[5470] Авиарейсов
[6709] К/т "Яросама"
[7368] Электрички
[7517] Пригородных автобусов
[8206] Поезда
[11108] Отдела УФМС
[17049] Городских автобусов
[19816] Трамвая
[53812] М/городних автобусов



Календарь
«  Август 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031


Статистика

Яндекс.Метрика



В 1973 г. началось строительство Усть-Илимского ЛПК



© 2002-2017 "Мой Усть-Илимск.RU"
Электронная почта: news@myui.ru

Главный редактор: Дмитрий Калистратов
Литредактор: Рунец Максим
Журналисты: Евгения Щвец, Андрей Максимов

Дизайн: Шаблон Falls
Сайт управляется системой uCoz
Разработчик: Брезицкий Руслан

Информация сайта предоставлена для ознакомления!

НАВЕРХ