Новости






Меню сайта


Раздел
Афиша [1]


Городской архив
Архивный отдел Усть-Илимска

Адрес: 666670, Иркутская область, г.Усть-Илимск, Усть-Илимское шоссе, 20/2

Телефоны:
(39535) 5-28-57 - начальник.
(39535) 5-42-64 - заместитель.

E-mail: archiv.ui@mail.ru

График работы:
Пн - Чт с 9:00 до 18:00.
Пт с 9:00 до 13:00.
Перерыв с 12:30 до 13:30.
Выходные - Сб, Вс.

Приём населения:
Адрес: г.Усть-Илимск, ул.Героев Труда 38, кабинет №208.

Пн - Ср с 9:00 до 18:00.
Перерыв с 12:30 до 13:30.

С 05.07.2017 г.:
Пн - с 9:00 до 13:00.
Ср - с 14:00 до 18:00.
Тел.: (39535) 9-81-81.



Случайная новость
[2080] Итоги конкурса "Полицейский Дядя Стёпа"
[3403] Новый светофор
[2729] Общение с губернатором


Случайная панорама
[02 Сентябрь 2010 - 2227]
Панорама "Развалины Усть-Илимской Промкомзоны"
[24 Ноябрь 2010 - 3309]
Панорама "Площадь перед ДК имени Наймушина"
[15 Февраль 2011 - 3750]
Панорама "Остатки в/ч 92712 ПВО г.Усть-Илимск-2"
[04 Октябрь 2013 - 4256]
Виртуальный тур "Кофейня "Сити"
[11 Сентябрь 2012 - 2232]
Панорама "Магазин «Ёлочка»"


Комментируем
[43] Аэропорт Усть-Илимск - взгляд изнутри. Интервью.
[38] Интересное мнение
[33] Халатность?
[31] Громкий коррупционный скандал в Усть-Илимске
[29] Купи участок и живи в Новосибирске!
[27] Ну вот и отъездились!
[24] Поездка в в/ч 92712
[23] Сетевые войны
[23] Так и живем. "Общага"
[22] Страна катится...


Сервисы


Мы в соцсетях

Мой Усть-Илимск Одноклассники Мой Усть-Илимск Вконтакте Мой Усть-Илимск Facebook

Мой Усть-Илимск Twitter Мой Усть-Илимск Youtube Мой Усть-Илимск RSS></a>
 </p><!-- </bc> --></td></tr></table>
<br><table border=


21 Сентябрь 2017, 22:17
Главная » 2014 » Август » 20 » 40 лет Усть-Илимской ГЭС

22:39
40 лет Усть-Илимской ГЭС

В этом году Усть-Илимская ГЭС отмечает свое 40-летие. 3 октября 1974 года началось заполнение Усть-Илимского водохранилища, а 28 декабря 1974 года первый агрегат Усть-Илимской ГЭС дал промышленный ток. В честь столь знаменательного события, энтузиастами было организовано мероприятие воистину грандиозного масштаба, равного которому в нашем городе давно не было, или не было вообще.

17 августа был организован велопробег по маршруту "Новый город-Мост-Старый город-Смотровая площадка УИ ГЭС-Территория ГЭС". За неделю до данной даты был объявлен сбор заявок от желающих участвовать в данном мероприятии. Буквально за пару дней лимит участников был исчерпан. Заявки подали свыше 90 человек. Ввиду большого количества желающих, прием заявок был окончен за пару дней до мероприятия. УИ ГЭС, из соображений безопасности, просто не смогла принять всех желающих за раз.

Сбор участников и старт мероприятия был назначен на 12 часов у "Кольца". К моменту нашего прибытия, основная масса участников уже собралась и активно общалась между собой. Все было официально, со всеми службами согласовано, поэтому, помимо непосредственных участников, колонну велосипедистов сопровождали машины ДПС и машины сопровождения от УИ ГЭС. К моменту старта колонна велосипедистов состояла из 82-х человек, плюс сопровождение.

В виду отсутствия у меня велосипеда как такового, мне досталось место в замыкающей машине сопровождения, плюс на меня возложили одну почетную обязанность, держать из окна автомобиля развивающийся флаг посвященный 40-летию УИ ГЭС. Вроде справился.

Колонна выдвинулась в сторону левобережной части города в 12:02. Растянулась она на несколько десятков метров. Колонна состояла из двух рядов и двигалась со скоростью 10-15 км/ч. Уровень участников был самый разный, поэтому на протяжении всего маршрута, по всему периметру колонны, в специальных оранжевых жилетах, более опытные участники контролировали и направляли движение колонны. Машины сопровождения и ДПС на корню пресекали попытки некоторых нерадивых водителей, старающихся проскочить или вклинится в движение колонны. 

Усть-Илимское шоссе - довольно трудное для неподготовленного велосипедиста место, поэтому колонна пошла не по всему шоссе до конца, а свернула на левом повороте в сторону ГЭС и двинулась к мосту по короткой дороге, которая тоже довольно непростая - узкая, с большим количеством резких поворотов. Тут же случилось и первое падение участника, но шел он в конце, поэтому завала удалось избежать. Без каких-либо серьезных последствий участник продолжил маршрут уже в автобусе, специально для этих целей следовавшем за колонной.

Добравшись до моста, колонна сделала свой первый небольшой привал. Пока ДПС организовывало схему движения по мосту, участники смогли немного передохнуть. 

Спустя 10 минут мост был успешно преодолен. Напротив магазина "Колорит" с дистанции сошли еще пара участников, получив проколы колес. Вторую остановку колонна сделала на "Автомобилистов", третью на "Автостанции".

Длинный левобережный подъем вымотал многих участников. В черту города колонна не входила, обогнула его по технологической дороге (поворот налево после автостанции, по Братскому шоссе, где АЗС), там же прошла и четвертая остановка. Ну а дальше к смотровой площадке ГЭС, где нас уже ждали.

УИ ГЭС - это режимный объект, и просто так на его территорию не попадешь. После согласования с охраной списка участников и машин, ворота ГЭС впервые за много лет открылись для всех желающих.

И да, мы попали на саму плотину. Пешком, под зорким контролем охраны, колонна двинулась с левого берега на правый, попутно разглядывая местные достопримечательности и любуясь открывающимся видам с плотины.

Наконец-то вблизи удалось разглядеть большие желтые краны, которые мелькают на всех фотографиях, они действительно огромные и поражают своими размерами.

По моим примерным прикидкам, дорожное полотно закрытой части плотины напоминает пр. Мира, дорога в двух направлениях из шести полос, только везде установлено различное оборудование, проложены рельсы, проделаны люки и т.п.

Дойдя до второго крана, мы остановились посмотреть на открывающиеся виды. Пока народ фотографировался кто как только мог, тут же на месте была организована лекция о ГЭС и ее возможностях, каждый желающий смог задать вопрос и получить на него исчерпывающий ответ.

Потрясающий вид с Усть-Илимской ГЭС,

Дойдя до правобережного КПП, колонна двинулась своим ходом к зданию, в котором располагается машинный зал.

Сделали несколько общих фото со всеми участниками и двинулись на территорию машинного зала. Участников велопробега встретил профсоюзный лидер УИ ГЭС.

После небольшой вступительной речи всех пригласили внутрь, где уже изрядно уставших участников велопробега ожидал небольшой фуршет.

По окончании фуршета, все были приглашены на второй этаж, там находится макет УИ ГЭС и фотогалерея, посвященная строительству и работе ГЭС.

Здесь слово взял идейный вдохновитель и организатор всего этого мероприятия - Виктор Поспелов. Именно благодаря его инициативе удалось организовать велопробег и экскурсию по УИ ГЭС. Виктор взял на себя роль экскурсовода и подробно рассказал присутствующим о том, как работает ГЭС, и каков принцип ее устройства.

Пока Виктор рассказывал, посмотрим на некоторые характеристики реки Ангара и Усть-Илимской ГЭС. Как видим, кто-то уже стер, но себестоимость электроэнергии вырабатываемой нашей ГЭС составляла, а может и до сих пор составляет - 0,06 коп. за 1 Квт/час.

Затем, по команде Виктора, открылись шторки окон и взору участников велопробега предстала комната управления УИ ГЭС, а за ней уже виднелся машинный зал.

Как нам объяснили, сейчас период ремонтов - в зал никого постороннего не пропускают, да и касок, в соответствии с техникой безопасности, на всех явно не хватит. За работой машинного зала мы наблюдали со стороны.

Как пояснил Виктор, в зале установлено 16 турбин, плюс есть возможность установить ещё два агрегата, поскольку при строительстве ГЭС машинный зал проектировался из расчета на 18 турбин, вопрос упирается только в покупку данных агрегатов. Также Виктор рассказал о том, что в следующем году на Усть-Илимскую ГЭС поступят новые колеса для турбины. Доставят их с завода на самолете до Братска, а от Братска до Усть-Илимска их привезут на машине. Вот это будет зрелище - последний раз что-то подобное происходило во время строительства ГЭС.

Завершающим этапом экскурсии стал выход на улицу и прогулка вдоль машинного зала. После всего, все, кто был "в состоянии" продолжили путь домой уже самостоятельно или своим ходом, а кто был "не в состоянии", или из-за технической неисправности, погрузились в автобус и были доставлены к месту старта.

Прежде чем закончить мероприятие, всем участникам раздали памятные магнитики и наклейки с символикой велопробега, а также раздали список действующих велосипедных маршрутов, чтобы те, у кого есть время и желание, могли дружно, организованно и с пользой для здоровья покататься по местным достопримечательностям. 

Мероприятие получилось шикарным, сколько эмоций, что просто не передать, в этом надо участвовать. Немного огорчило то, что в машинном зале не удалось побывать, но зато удалось пройти по самой плотине с левого берега на правый. Виктору же хочется сказать огромное спасибо за шикарное мероприятие. Побольше бы таких мероприятий и экскурсий!

 

Фото #1, 2, 3, 7, 16, 19, 23, 24
Вячеслав Омельянчик
Больше фото: "Вконтакте", "Одноклассники"

Поделиться:

Похожие новости:

Просмотров: 1714 | Добавил: Пользователь | Теги: экскурсия, Усть-Илимская ГЭС, Велопробег, 40 лет, УИ ГЭС | Рейтинг: 5.0/7
Всего комментариев: 5
0  
1 Nick   (21 Август 2014 02:01)
В детстве я был в комнате управления. Тоже какая-то экскурсия была. smile Там где-то ещё должны быть большие гермодвери, которые выходят куда-то на поверхность. А макета увеличения ширины проезжей части ГЭС не было?
Ответ: Нет, второго макета не было.

0  
2 Vic   (21 Август 2014 09:07)
Спасибо Руслану за подробную статью!
Пара уточнений - комната управления официально называется ЦПУ - центральный пульт управления.
Турбинный зал сейчас называется машинным залом, или просто машзалом, хотя исторически его действительно называли сначала турбинным, и был обслуживающий агрегаты турбинный цех.
Себестоимость электроэнергии, конечно, сейчас больше 0,06 коп. за 1 Квт/час, но всё равно она остаётся очень небольшой, она самая низкая в России. Конкретная цифра - коммерческая тайна ;-)
Ответ: Поправил.

0  
3 Vic   (21 Август 2014 11:20)
Много фотографий мероприятия есть в нашей группе в контакте - https://vk.com/bikers_ui

0  
4 Сергей   (04 Сентябрь 2014 18:15)
5+

0  
5 физрук   (09 Декабрь 2014 18:09)
Что это на фото? Велики в автобусе?! Сачки!

Имя *:
Email:
Код *:
Поиск


Ошибки сайта

На сайте работает система коррекции ошибок.

Система Orphus

Обнаружив неточность в тексте на данной странице, пожалуйста, выделите её и нажмите:

Ctrl+Enter

Спасибо.



Спроси у депутата!


Популярное
[51160] В поликлинику через интернет
[15726] Хроника Усть-Илимского аэропорта
[15154] Аэропорт Усть-Илимск - взгляд изнутри. Интервью.
[14678] Усть-Илимский ЛПК
[13348] В городе и районе бушует чума!


Расписание
[5518] Авиарейсов
[6821] К/т "Яросама"
[7430] Электрички
[7590] Пригородных автобусов
[8263] Поезда
[11196] Отдела УФМС
[17223] Городских автобусов
[19981] Трамвая
[54030] М/городних автобусов



Календарь
«  Август 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031


Статистика

Яндекс.Метрика



Усть-Илимск - город юности создан ленинградскими архитекторами



© 2002-2017 "Мой Усть-Илимск.RU"
Электронная почта: news@myui.ru

Главный редактор: Дмитрий Калистратов
Литредактор: Рунец Максим
Журналисты: Евгения Щвец, Андрей Максимов

Дизайн: Шаблон Falls
Сайт управляется системой uCoz
Разработчик: Брезицкий Руслан

Информация сайта предоставлена для ознакомления!

НАВЕРХ