Новости






Меню сайта


Городской архив
Архивный отдел Усть-Илимска

Адрес: 666670, Иркутская область, г.Усть-Илимск, Усть-Илимское шоссе, 20/2

Телефоны:
(39535) 5-28-57 - начальник.
(39535) 5-42-64 - заместитель.

E-mail: archiv.ui@mail.ru

График работы:
Пн - Чт с 9:00 до 18:00.
Пт с 9:00 до 13:00.
Перерыв с 12:30 до 13:30.
Выходные - Сб, Вс.

Приём населения:
Адрес: г.Усть-Илимск, ул.Героев Труда 38, кабинет №208.

Пн - Ср с 9:00 до 18:00.
Перерыв с 12:30 до 13:30.

С 05.07.2017 г.:
Пн - с 9:00 до 13:00.
Ср - с 14:00 до 18:00.
Тел.: (39535) 9-81-81.



Сервисы


Мы в соцсетях

Мой Усть-Илимск Одноклассники Мой Усть-Илимск Вконтакте Мой Усть-Илимск Facebook

Мой Усть-Илимск Twitter Мой Усть-Илимск Youtube Мой Усть-Илимск RSS></a>
 </p><!-- </bc> --></td></tr></table>
<br><table border=


19 Ноябрь 2017, 03:31
Главная » 2013 » Февраль » 9 » Заметки "Эксперта" об Усть-Илимске

15:20
Заметки "Эксперта" об Усть-Илимске
В период с 30 января по 4 февраля в Усть-Илимске побывал главный редактор журнала "Эксперт Сибирь", редактор региональной информации "Эксперт Online" - Александр Попов, г. Новосибирск. Журнал "Эксперт Сибирь" является региональным приложением к деловому журналу "Эксперт", входящему в состав медиахолдинга "Эксперт". Медиахолдинг с ноября 2006 года принадлежит Олегу Дерипаске.

  

С Александром Поповым удалось пообщаться и мне. Александр вышел на меня через твиттер в конце января. Сообщил, что планирует посетить Усть-Илимск, и хотел бы встретиться со мной для подготовки будущего репортажа о городе. Предложение меня заинтересовало. До этого момента у меня был небольшой опыт общения с профессиональными журналистами по моей работе в страховой медицинской компании, но это касалось только наших местных изданий. Опыта общения на более высоком уровне у меня не было.

Первоначально планировалось, что мы встретимся сразу, как только Александр приедет в город. Первая СМС пришла 30 января в 10:40. Александр сообщил, что он уже в городе и сейчас согласовывает свое расписание. Свободное время выпало на 18-19 часов, но ни в первый, ни во второй день встретиться так и не удалось - возникли некоторые проблемы со связью. Только вечером 1 февраля удалось наконец встретиться.

К этому времени Александр уже успел погрузиться в рабочую атмосферу нашего города, побывал в Администрации, встретился с журналистами, посетил промышленные предприятия нашего города. По окончании дня, на своей странице в "Facebook", Александр подводил некоторые итоги и делился впечатлениями:


30 января - "Новая точка на моей карте - Усть-Илимск. 37 часов в поезде из Новосибирска, но оно того стоило! Здесь морозно, но красиво. Прошелся по пр. Мира - центральной улице города, мимо знаменитой пятерки 14-этажных домов. Нашел офис Мегафона, но там мне сказали, что с интернетом у них не айс (причем именно сейчас, когда я тут оказался). В итоге купил модем в МТС - в офисе по соседству.

(Фото: Александр Попов. Вид из окна на пр. Мира

Пока ехал в поезде, прочитал небольшой очерк Александра Вампилова "Билет на Усть-Илим", который рано погибший драматург написал еще в 1963 году, т. е. в ту эпоху, когда здесь, в тайге, не было никакого Усть-Илимска, а лишь начинались подготовительные работы на стройплощадке будущей ГЭС.

"Здесь были колумбы, бандиты, богомольцы, авантюристы, мыслители и революционеры. И вот сюда пришли строители", - заключал Вампилов, не скрывая своего восхищения покорителями сибирских рек и лесов. Потом, когда индустриальные города были построены, а реки перекрыты, здесь появились техническая интеллигенция, работяги..." Если продолжать ряд, составленный Вампиловым, то кто здесь остался? Или кто появился тогда, когда города стали пустеть и ветшать?"

(Фото: Александр Попов. Еще немного Усть-Илимска. Все тот же пр. Мира)

31 января - "В Усть-Илимске мало банков. Есть лишь вездесущий Сбер (причем с новым форматом офисов), в декабре открылся ВТБ-24; видел парочку филиалов Азиатского-Тихоокеанского банка, а также филиалы Хоум-Кредита, ПСБ и Восточного экспресса. А вот МДМ свой филиал тут закрыл. Моя гипотеза - банков мало, поскольку в городе почти не строится жилой недвижимости. Ипотеку не выдать. А депозиты и потребкредитование способен обеспечить, по сути, один Сбербанк. Остальные, видимо, тут появились по каким-то конъюнктурным причинам.

Сегодня посетил филиал Группы "Илим" в Усть-Илимске, а потом пообщался с мэром города. В связи с этим возникла вот какая мысль. Президент, как известно, поставил задачу - создать 25 млн. новых рабочих мест в рамках новой индустриализации России. Собственно, давно уже стало понятно, что на одной торговле и сфере услуг в светлое будущее не въехать; страна без собственной мощной и, что гораздо важнее, разнообразной индустрии, способной удовлетворить внутренний спрос на любую продукцию - от ТНП до высокотехнологичного оборудования - обречена скатываться в разряд недоразвитых... Но где создавать эти новые рабочие места? В чистом поле? В крупных городах, где промышленность в массе своей давно загнулась?

Представляется, что под таким углом судьбы большинства моногородов стоит рисовать в радужном, а не черном цвете, как они обычно рисуются в СМИ. Ведь такие города исторически индустриальны. Значит, именно в них и можно, и нужно строить новую индустрию (не забывая, конечно, модернизировать действующую - если есть хотя бы малейший шанс на то, что она может быть рентабельной).

(Фото: Александр Попов. Местный монополист. Наверное, единственный завод, сохранившийся с советских времен. И даже приумножившийся

О роли личности в истории - пусть не страны, а одного лишь Усть-Илимска. Многочисленные предприятия, созданные в рамках плановой экономики для жизнеобеспечения города, в новое время в большинстве своем закрылись (пивоваренный, рыбоводный и молочный заводы, а также мясокомбинат). Жива только агрофирма "Ангара" (образована на базе подсобного хозяйства ЛПК), но особенно процветает хлебозавод - киоски "УстьИлимскХлеба" в городе можно встретить чуть ли не на каждом углу. И выбор впечатляет!

Завод и торговая марка - это ИП Мамонтов Л.Ю., местный предприниматель, сумевший сохранить и приумножить советское наследство. Второй день пытаюсь найти его телефоны, чтобы встретиться и пообщаться. Сегодня мне отыскали номер отдела кадров (как мне объяснил женский голос, снявший трубку, приемной у Мамонтова просто нет). Завтра думаю обнаглеть и лично явиться на предприятие - иного пути достучаться до этого человека - легенды я не вижу".

1 февраля - "Встреча с человеком-легендой Мамонтовым Л.Ю. (владелец компании УстьИлимскХлеб), к сожалению, не состоялась. На проходной завода мне пришлось звонить в тот же самый отдел кадров, что и накануне. Где та же самая женщина по имени Ирина Владимировна, грубовато и холодно, сообщила мне, что Мамонтов взял у нее мой номер и сказал ей, что позвонит мне сам. А раз до сих пор не позвонил, значит, и говорить не о чем - гуляй, парень! На нет, как говориться, и суда нет - моя журналистская совесть чиста, я попытался...

(Фото: Александр Попов. В машинном зале - 16 агрегатов, работают, естественно, не все

Зато посетил Усть-Илимскую ГЭС, где пообщался с директором Сергеем Кузнецовым, а также прошел по машинному залу и поднялся на плотину. Теперь в моей копилке - почти все крупнейшие ГЭС страны - Саяно-Шушенская и Красноярская, осталось посетить Братскую и Богучанскую (Новосибирская не в счет, я ее с детства знаю).

(Фото: Александр Попов. УИ ДЗ. Здесь бревна превращают в листы ДСП)

Потом вновь съездил на промплощадку ЛПК, где меня провели по производственной линии Усть-Илимского деревообрабатывающего завода. Также пообщался с руководством предприятия - оно выпускает ДСП-плиту для мебельной промышленности и стройиндустрии. В цехах бросается в глаза обилие молодых кадров. Руководство, впрочем, уверяет, что баланс опыта и молодости сохраняет. Поскольку, если на заводе две трети стариков - это трагедия, а если две трети молодых - то комедия. На УИ ДЗ, вроде, даже не драма".

2 февраля - "Пожалуй, это единственный памятник, который связывает Усть-Илимск с временами, когда Сибирь была местом ссылки и каторги. В 1791 в Илимский острог (попал в зону затопления Усть-Илимской ГЭС) на 10 лет был сослан известный русский писатель А.Н. Радищев за крамольные стихи и книгу "Путешествие из Петербурга в Москву". Ссылка заменила ему смертную казнь и продлилась до 1797 года. Памятник А.Н. Радищеву стоит в центре Усть-Илимска, на ул. Мечтателей, между жилым домом и кинотеатром "Яросама" (или "Супермаксом"). Прямо за ним - обычная автостоянка.

(Фото: Александр Попов. Памятник Радищеву А.Н.)

Усть-Илимск, перекресток улиц Карла Маркса и Мечтателей, мемориал "Три звезды". Открыт 9 мая 1985 года в честь 40-летия Победы. Три шестиметровых звезды, камни с именами погибших, а также парк с военной техникой, среди которой есть гаубицы, танк и зенитные установки, короче, весь памятный знак возводили на средства самих горожан, а в субботниках принимали участие школьники и руководители города. Кстати, в Усть-Илимске очень многое сделано или самими жителями, или с учетом их мнения - люди реально строили город для себя".

3 февраля - "Усть-Илимск - город, построенный в железнодорожном тупике. Мне, как уроженцу и жителю мегаполиса, в котором смыкаются многочисленные транспортные артерии, такое положение кажется диким. Разумом я понимаю, что реальность такова; но на подсознательном уровне ситуация, при которой я не могу выехать отсюда тогда, когда мне этого хочется, в голове не укладывается.

Прямой поезд до Новосибирска из Усть-Илимска пойдет только 10 февраля. Поэтому завтра после обеда - до Тайшета. Полсуток в пути, плацкарт, верхнее боковое - остальные места уже раскуплены. В Тайшете - чуть больше часа до посадки в следующий поезд, до Новосибирска. Обычно отсюда можно упасть лишь на 91-й, "Северобайкальск-Москва", причем не только в Тайшете, но и в Коршунихе, Вихоревке, Анзеби или Падунских порогах (этот состав ходит по четным дням, по станциям различается лишь время ожидания пересадки).

Но подвернулась удача - поезд 81-й, "Улан-Удэ-Москва". Он прибудет на Вокзал Главный не в 4 утра, а в 6 - хоть в этом есть небольшое удобство. Но в целом, друзья, это действительно настоящий ужас - когда транспортное сообщение настолько несовершенно и убого".

4 февраля - "Пару слов о РЖД. Уехать из Усть-Илимска - дело непростое. Поездов мало, ходят только по четным дням, билеты раскупаются заранее... В связи с чем нам пришлось брать один плацкарт и один общий - в вагоне до Тайшета, где, немного переждав на вокзале, можно было пересесть на поезд №81 до Новосибирска.

Приехав за два часа до отъезда на вокзал Усть-Илимска, мы сделали попытку обменять билет в общем вагоне на место в плацкартном - мало ли что, может, кто сдал и место свободное появилось. В кассе нам было отказано - причем кассир даже не удосужилась посмотреть варианты в системе. Мы включили ноутбук, зашли на сайт РЖД - и обнаружили свободное место в плацкарте. Кассир была в шоке, и, сделав огромное одолжение, все-таки приняла назад "общий" билет и продала нам внезапно появившееся плацкартное место. Такой вот сервис!"


Как уже было сказано выше, встретиться с Александром удалось только вечером 1 февраля, в кофейне "Комильфо", я как раз освободился с работы и у Александра выдался свободный вечер. В итоге наша беседа продлилась примерно 2,5 часа. К нашему удивлению, в пятницу вечером, в кафе практически не было людей. За два часа промелькнуло 3-4 человека.

Было затронуто много самых разнообразных тем, было что обсудить, и о чём помечтать. Поскольку у меня это был первый подобный опыт, надеюсь, что и для Александра он был хоть чем-то полезен. Вот что пишет по этому поводу сам Александр:

"Вчера пообщались с автором блога "Мой Усть-Илимск". Хотя сидели мы в кофейне на пр. Мира, а не на ул. Мечтателей (есть такая в городе), позволили себе немного помечтать. И вот какие идеи-мечты пришли нам в голову:

  1. Усть-Илимск должен и дальше развиваться как промышленный город, для чего ему требуются и доиндустриализация, и новая индустриализация.
  2. В городе нужно создать, - не сразу, конечно, но в близкой перспективе, - крупный университетский комплекс технологического профиля - лесопромышленного, энергетического и т. д.
  3. Нужно запустить аэропорт. Хотя это очень дорого и фантастично, если учесть, во что он превратился за несколько лет заброшенности. Но эти крылья, которые Усть-Илимску подрезали десять лет назад, нужно восстановить.
  4. Город нужно теснее связать с его "мачехой" - Братском. Скоростная электричка или хотя бы обновленная автодорога (существующую тут называют не иначе как дорогой смерти) - не важно, но города нужно сблизить - они тесно связаны исторически.

Понятно, что эти идеи пока выглядят фантастикой, но ведь и сам Усть-Илимск всего лишь полвека назад начинался с мечты. Которая позже обрела четкие проектные очертания и была воплощена в реальность".

Совместного фото нет, как-то вылетело из головы. Сейчас, спустя некоторое время, обдумав наш разговор, хотелось бы добавить еще такую вещь, как развитие туризма. Одна только экскурсия по маршруту "Треугольники силы Приилимья" чего стоит! Понятно, что сейчас возможно это кому-то покажется фантастикой и малоперспективным делом, но с чего-то начинать надо. А развитие транспортной сети в этом направлении является главным критерием по продвижению подобных проектов.

Сейчас Александр будет работать над статьёй об Усть-Илимске, возможно, что даже и не над одной. Конкретных сроков пока нет. Но уже сейчас интересно, что же думают журналисты делового издания о нашем городе и перспективах его развития. Ждём. 

Поделиться:

Похожие новости:

Просмотров: 3609 | Добавил: Пользователь | Теги: Сибирь, редактор, СМИ, Александр Попов, журнал, эксперт | Рейтинг: 5.0/6
Всего комментариев: 4
1 Александр   (11 Февраль 2013 15:59)
"Поездов мало, ходят только по четным дням"
А как же 087 поезд? Он же каждый день ходит

2 Никита   (21 Февраль 2013 02:16)
Кстати, искал Вампилова в интернете месяца два назад, не удалось найти. :(
Мамонтов скромный однако, или просто необщительный. :)

3 Павел   (08 Март 2013 18:04)
"На УИ ДЗ, вроде, даже не драма" ))) На УИ ДЗ, вроде, "начало конца" (((
Ответ: А подробнее...

+1   Спам
4 Павел   (12 Март 2013 13:23)
А подробнее... Это как в сказке - "ни словами сказать, ни пером описать". Что бы понять что "пришлые" без зазрения разваливают когда-то более-менее успешное предприятие, надо быть в гуще событий, и видеть все своими глазами. Это вроде того как малышу дали поиграться радиоуправляемым автомобилем, а он, не зная что с ним делать, через несколько минут оторвал колеса и открыл не открывающиеся двери. Так и с заводом... Какой-то богатенький дядя решил доверить управление заводом этому "малышу" и тот не зная что с ним делать начинает планомерно, не думая о последствиях ставить эксперименты по экономии, омоложению кадров и т. д. Итог... Рынки сбыта потеряны, продукция, невостребованная, стоит в цехе. Из двух линий скребется еле-еле одна, а это только март месяц! Что же будет тогда дальше?
Ответ: Действительно кошмар.

Имя *:
Email:
Код *:
Поиск


Ошибки сайта

На сайте работает система коррекции ошибок.

Система Orphus

Обнаружив неточность в тексте на данной странице, пожалуйста, выделите её и нажмите:

Ctrl+Enter

Спасибо.



Спроси у депутата!


Расписание



Календарь
«  Февраль 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728


Статистика

Яндекс.Метрика



Контакты редакции
  • Главный редактор: Дмитрий Калистратов
  • Литредактор: Рунец Максим
  • Журналисты: Евгения Щвец, Андрей Максимов
  • E-mail: news@myui.ru
  • © 2002-2017 "Мой Усть-Илимск.RU" // Сайт управляется системой uCoz // Шаблоны: Falls + CityLife // Разработчик: Брезицкий Руслан
    Наверх